Нестандартные формы уроков в начальной школе
Нестандартные формы уроков в начальной школе
Период обучения в начальной школе является довольно важным в жизни ребенка. Здесь он знакомится с новыми правилами жизни. Поэтому учителю важно заинтересовать детей в самом процессе получения новых знаний. Нужно учитывать, что детям проще воспринимать новую информацию через игру, но при этом важно привить им дисциплину. Именно поэтому важно, чтобы в обучении сочетались как традиционные формы обучения, так и не стандартные. Далее мы разберем, какие существуют формы работы на уроке в начальной школе.
Формы уроков в начальной школе
Учитель начальной школы - это специалист, которые преподает сразу все дисциплины. И сложность этой деятельности в том, что каждый из предметов должен быть интересен ребенку, для сохранения его тяги к знаниям в будущем. Поэтому важность нестандартного преподавания предмета не стоит недооценивать, именно благодаря такому способу преподнесения информации поддерживает интерес к учебе, а материал усваивается лучше.
Тогда стоит совсем отказаться от традиционного формата преподавания? Трудно сказать. С одной стороны, такой подход долгое время демонстрировал эффективность, но с другой, не стоит игнорировать факт изменения общества и форм восприятия информации с развитием новых технологий.
У традиционного обучения есть свои плюсы:
- Фронтальное обучение. Учитель объясняет тему сразу всему классу, таким образом экономится педагогический ресурс;
- Подготовка к уроку. Учитель может составить программу на год и на следующий год использовать ее же, внеся некоторые корректировки;
- Минимум материалов. Для преподавания специалисту не нужны электронные доски, компьютеры и интерактивные устройства;
- Организованный урок. Традиционное обучение имеет четкие составляющие: вводная часть, проверка домашнего задания, новая тема и подведение итогов;
- Системность. Темы преподаются последовательно, поэтому, чтобы не отстать и легче понять следующую тему, нужно присутствовать на каждом уроке и выполнять домашнее задание.
Но у такого обучение есть и свои минусы:
- Восприятие. Дети воспринимают информацию иначе, нежели старшее поколение. Без изображений им сложнее понять новую тему;
- Невозможность контролировать знания каждого. Из-за того, что в классе более 20 учащихся учителю трудно поддерживать знания каждого ученика на одинаковом уровне;
- Одинаковая информация вне зависимости от уровня знаний и состояния здоровья;
- Нет самостоятельности. В традиционном формате обучения, ребенок выполняет те задания, что дает учитель. Часто мнение ученика будет считаться неправильным, потому что оно отличается от мнения учителя или от сложившегося мнения;
- Отсутствие активности. Учитывая, что в классе достаточное количество учеников, кто-то точно понадеется, что спросят не его и не подготовится к занятию;
- Отсутствие обмена мнением. Ученики практически не участвуют в дискуссии, а значит не учатся доносить свою точку зрения и слышать чужую, что сказывается на кругозоре и коммуникативном навыке.
Поэтому традиционный формат, несомненно, хорош, но необходимо подстраиваться под новую реальность для достижения результатов.
Современные форматы урока в начальной школе
Новой формой работы на уроке является нестандартный формат. Это импровизированный урок, который имеет нестандартный ход занятий. Такой подход в преподавании для младших классов является более подходящим, так как связан с возрастом. Выполняя задания в нетрадиционном формате, дети погружены в творческий поиск. Это дает возможность сделать занятия разнообразными.
Каждый учитель сам выбирает, какие педагогические технологии применять. Для примера можно привести следующие форматы нетрадиционного урока:
- урок-соревнование;
- урок-экскурсия;
- урок-аукцион;
- групповые уроки;
- уроки-конкурсы и пр.
Каждый учитель может придумать формат урока. Важно, чтобы он заинтересовал детей.
Обучение
Если хотите в короткие сроки получить новые знания, ознакомьтесь со списком курсов повышения квалификации на сайте АНО ДПО «Институт современного образования» - https://ped.isoedu.ru/programs/uchitel-nachalnykh-klassov/professionalnaya-perepodgotovka/.
Программы составлены с учетом актуальных требований ФГОС и соответствуют государственным стандартам. По окончанию обучения вы получите удостоверение установленного образца. Получить его можно по почте в течение 10 рабочих дней с момента окончания курса.
Обучения проходит в дистанционном формате. Программы разработаны специально для онлайн обучения, что позволяет не подстраивать под занятия весь день. Смотреть лекции можно в удобное время, доступ предоставляется на неограниченный срок.
АНО ДПО «Институт современного образования» имеет необходимые лицензии и учредительные документы. Ознакомиться с ними можно на сайте.
На протяжении обучения вас будут сопровождать менеджер и специалист технической части, которым можно задать вопросы.
Если не определились с курсом позвоните по телефону 8-800-700-38-34 или напишите сообщение консультанту на открытую линию.
Выбрав подходящий курс, заполните онлайн заявку на сайте, менеджер ответит на вопросы.